А ещё я сегодня видел белку, прямо посреди Бутово, по улице Грина, дом 40, там ещё Пенсионный фонд расположен, районное отделение, ну и всякие прочие заведения, разной степени социальности. Ещё машины стоят. Ещё стройка какая-то. В общем, двор как двор, дом как дом. А на другой стороне улицы - ресторан "Грин Палас", принадлежащий тем же людям, что и заведение "Сказка Востока" на Коктебельской, пользующееся среди жителей района репутацией, скажем так, неоднозначной. И вот, стало быть, белка бегала и прыгала по этим самым тротуарам, по которым обычно люди ходят, ну, возможно, подумал я, белка тут живёт? Хвост вон какой. Живёт, поди. В квартире. В человеческой. Городской. По Грина, 40. Ходит в Пятёрочку, она там тоже неподалёку как раз, экономит на орешках, ждёт скидку. Ну, как все мы, простые бутовские обыватели. Ненулевая вероятность, правда ведь?
Вот и я так думал. А потом как-то раз - и думать перестал, вспомнил историю одну из своей жизни, похожую на эту, но не совсем. Ехал я, было дело, пару лет назад по выдуманным делам в славный город Пионерово-на-Клязьме, что в Дубнинском районе Московской области. Электричка туда ходила не очень хорошо и не ахти как регулярно. Ну, то есть, велик риск сесть - и приехать не туда, а никто не предупреждает. Некрасиво, правда ведь? Но я знал, что иду на риск, в конце концов и билеты были не бог весть какие дорогие - что-то в районе полтинника неденоминированных белорусских рублей по курсу на 22.06.2011 на Шанхайской бирже. У меня такие деньги были (как раз утром в банкомате снял - и тут же похвалил себя за находчивость), ну и я тоже был этим вполне доволен. И вот, поджидая свою нерегулярную электричку, я услышал за спиной тихое кряхтение, потом громкое рычание, и, наконец, чей-то голос окликнул меня.
Обернувшись в полнейшем изумлении, я обернулся в полнейшем изумлении:
- Да-да???
- Извините, не подскажете, поезд отходит в пятнадцать минут четвёртого?
Я снова обернулся - за спиной стоял жираф, ростом примерно с меня.
- В пятнадцать минут четвёртого, да, - подтвердил я его догадки.
- Я тут газету читал, пишут-то что - ужас! - перевёл тему жираф. - Вот, сейчас покажу... Тут где-то было... Ну-ка... Здесь было где-то... Вот тут, да-да, секунду, сейчас, вот-вот, ну где-то же тут было... Ну, в общем, ладно, не вижу, своими словами расскажу.
Он отщипнул листочек со стоящего рядом дерева, с чувством прожевал его, и продолжил. Я не торопился, да и поезд не спешил, поэтому обернулся послушать, что мне скажет мой визави.
- Люблю тополя, такие сладкие. В общем, заметка там была - обещают кризис.
- Какой? - сделал я вид, что заинтересовался.
- На рынке высоковольтных металлов, - уточнил он и тяжело вздохнул, - Жалко, я как раз стал расширять свой бизнес.
- А какой у вас бизнес?
- Продажа канализационных люков на цветмет. Вон сколько их у меня, - сказав это, жираф вытащил из-за спины рюкзак и с глухим звоном опустил его на землю. Рюкзак был большим и, судя по всему, очень тяжёлым. - Везу в Пионерово продавать. Вам, кстати, работа не нужна?
- Какая уж тут работа, если кризис, - возразил я.
- Да, точно, - жираф снова отщипнул листик тополя и больше мы не говорили.
А потом и поезд пришёл.